23 декабря 2015
В Правительстве региона прошло заседание круглого стола по вопросам перспектив и возможных рисков создания территории опережающего развития «Камчатка». В рамках мероприятия, организованного по инициативе Федерации профсоюзов Камчатки, представители трудовых коллективов, а также бизнес-сообщества смогли задать все интересующие вопросы о реализации проекта ТОР.
Заседание прошло при участии председателя Федерации профсоюзов региона Андрея Зимина, заместителя председателя Правительства Камчатского края Юрия Зубаря, заместителя председателя Правительства Камчатского края Марины Субботы, министра экономического развития, предпринимательства и торговли региона Дмитрия Коростелёва.
«В рамках встречи были подняты вопросы, которые сегодня беспокоят профсоюзы и общественность, - рассказал Юрий Зубарь. – Все понимают, насколько важен для региона проект ТОРа, но есть ряд моментов, которые нуждаются в особом внимании и контроле. Речь, в частности, идёт о привлечении в регион иностранной рабочей силы».
Зампред сообщил, что реализация инвестпроектов только якорных резидентов ТОР «Камчатка» позволит уже на первоначальном этапе создать в регионе более 2000 новых рабочих мест.
«Надеемся, что большая часть созданных рабочих мест будет занята камчатскими специалистами. Мы даже проработаем возможность их обучения в соответствии с потребностями резидентов. Инвесторы, которые уже заявились к участию в проекте, готовы обойтись без иностранной рабочей силы. Мы их в этом поддерживаем. На наш взгляд, иностранные рабочие могут привлекаться лишь на этапе строительства, но это должно делаться на законных основаниях, никаких преференций для бизнеса здесь быть не может, - отметил Юрий Зубарь. - Ввод в эксплуатацию уже построенных объектов, в том числе, аэропорта и морпорта, потребует специалистов с хорошим профильным образованием. Понятно, что привлечение низкоквалифицированных кадров из республик СНГ эту потребность не закроет».
По словам Юрия Зубаря, тред-юнионы опасаются, что в условиях нестабильной экономической ситуации у инвесторов могут возникнуть проблемы с реализацией проектов, и тогда построенная на бюджетные средства инфраструктура может остаться невостребованной.
«Учитывая федеральное и краевое финансирование, на строительство инфраструктуры в рамках ТОРа будет направлено порядка 8 миллиардов рублей. В первую очередь, средства предназначены на развитие транспортной составляющей – воздушного и морского портов. Эти объекты уже давно требовали вложений, начало их реконструкции было лишь вопросом времени. То, что модернизация происходит в рамках ТОР, создаёт дополнительную привлекательность для инвесторов. Бизнес получает различные преференции и более интересные условия для того, чтобы зайти на подготовленную площадку и вложить свои деньги в дальнейшее развитие этой территории, - сказал Юрий Зубарь. - В настоящее время инвесторами уже поданы 11 заявок на общую сумму 18 млрд. рублей. Своё участие они уже подтвердили. Присоединиться к проекту готовы ещё порядка 10 инвесторов».
Юрий Зубарь напомнил, что в ноябре текущего года Минвостокразвития России создан Наблюдательный совет, который наделён полномочиями по решению ряда вопросов, связанных с реализацией ТОР «Камчатка».
По итогам обсуждения принято решение проводить подобные встречи регулярно: они позволяют определить ключевые моменты, требующие особого внимания со стороны участников ТОР «Камчатка», а также профсоюзов и общественности региона.