7 октября 2020
Граждане жалуются, когда их терпение подходит к концу. Плохо, когда это случается из-за жилищно-коммунальных проблем, которые вовремя не смогла решить управляющая компания.
Ведь УК обязана создать жителям многоэтажек благоприятные и безопасные условия проживания, оперативно реагировать на возникающие у них проблемы, не доводя ситуацию до жалоб в контролирующие органы.
Так, в Госжилинспекцию обратился житель многоквартирного дома № 42 по улице Ключевской в г. Петропавловске-Камчатском с жалобой на ненадлежащее содержание подъезда управляющей организацией ООО УК «МИР», под управлением которой находится указанный дом, и на бездействие УК в данном вопросе.
На основании обращения инспектором была проведена внеплановая выездная проверка по вышеназванному адресу, в ходе которой выявлены следующие нарушения: в лестничной клетке частично отсутствует остекление оконного блока, на входной двери в подъезд частично отсутствует уплотняющая прокладка, повреждена лестничная площадка на 3 этаже, в подъезде на стенах и потолках наблюдаются разрушения отделочных покрытий.
По результатам проверки в адрес управляющей организации ООО УК «МИР» было выдано предписание на устранение выявленных недостатков.
Последующая проверка исполнения выданного предписания показала, что УК восстановила остекление оконного блока в лестничной клетке, установила уплотняющую прокладку на входную дверь в подъезд, выполнила ремонт лестничной площадки на 3 этаже и ремонт отделочных покрытий лестничной клетки, что подтверждается фотоматериалами.
«Чтобы не провоцировать жителей многоквартирных домов на написание жалоб в жилищную инспекцию, управляющим организациям необходимо регулярно поддерживать обратную связь с жильцами, быть внимательными к их проблемам и пожеланиям, а также качественно и своевременно выполнять свои обязанности. Тогда граждане будут знать, что, оказавшись в трудной ситуации, к ним всегда придут на помощь», – прокомментировал ситуацию руководитель Госжилинспекции Камчатского края Олег Суколин.