1 марта 2017
Долина гейзеров и вулканы Камчатки вошли в ТОП-100 туристических брендов России. Масштабное исследование, целью которого было выявить наиболее известные, узнаваемые и привлекательные для туристов региональные бренды, провели центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал «Отдых в России».
Для составления рейтинга были собраны и обработаны более 1000 анкет жителей всех регионов России. Респондентам задавали три вопроса: «Известен ли данный бренд лично Вам?»; «Ассоциируется ли у Вас данный бренд с указанным регионом?»; «Хотели бы Вы посетить указанный регион, чтобы ближе ознакомиться с данным брендом?».
Согласно исследованиям, о камчатских вулканах знают и связывают их с регионом 78 % опрошенных, побывать на полуострове и увидеть исполины хотели бы 79 % респондентов. Долину гейзеров узнают 67 %, знают, что она находится на Камчатке, 62 %, посетить этот уникальный природный объект мечтают 78 % участников опроса.
«Не удивительно, что именно эти достопримечательности попали в рейтинг. Наш регион действительно ассоциируется с вулканами, многие россияне и гости из других стран мечтают покорить Авачинский вулкан, понаблюдать за извержением Ключевской сопки или увидеть собственными глазами последствия мощного извержения Плоского Толбачика. Кроме того, уже несколько лет мы проводим на Камчатке День вулкана. Это событие вызывает большой интерес у туристов, российских и иностранных журналистов, и, конечно, у жителей края. Что касается Долины гейзеров, то она неоднократно признавалась одним из лучших направлений для туризма, этот удивительный природный объект входит в семёрку «Чудес России». Сейчас наша задача сделать узнаваемыми и другие бренды Камчатки. Тем более что достойных у нас много. Впрочем, на мой взгляд, не меньшей популярностью у туристов пользуются Халактырский пляж, Курильское озеро, кальдера вулкана Узон, различные термальные источники и многие другие природные объекты», - прокомментировал результаты рейтинга руководитель агентства по туризму Камчатского края Геворк Шхиян.
Также на основе полученных данных из опроса были составлены ТОП-25 брендов по различным группам. Долина гейзеров заняла третье место в рейтинге лучших туристических маршрутов в России.
В агентстве по туризму напомнили, что в 2016 году Камчатку посетили более 198,5 тысяч туристов, что почти на 15 тысяч человек больше, чем в позапрошлом, на создание и развитие туристической инфраструктуры власти края направили порядка 95 млн рублей.